Четверг, 12.12.2019, 22:17Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт ГБОУ СОШ № 3 им. М. Ф. Леонова с. Приволжье Самарской области
Главная | "Детский сад" | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематическая беседа о правильном питании

Почему так важны вопросы питания современных детей?

Вы все знаете, как часто сейчас встречаются у детей различные хронические заболевания.

Уже с раннего возраста формируются такие хронические поражения желудочно-кишечного тракта, как, например, хронический гастрит, хронический холецистит, дискинезия желчных путей и другие. В становлении этих хронических поражений органов пищеварения, а также других заболеваний (аллергические поражения дыхательной системы, кожи) немалое значение имеет нерациональное питание.

 Существует истина, которую должна знать каждая мать: не так важно, сколько съест ребенок, важнее — сколько он сможет усвоить.

Утреннее отсутствие аппетита

А как мы обычно кормим детей? Ребенок только встал с постели. Как правило, он еще не совсем проснулся, не подвигался. Желания есть у него еще нет. А мама утром торопится и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным!

Не добивайтесь аппетита принуждением!

Стоит ли так бояться голода? Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Для того чтобы у него был аппетит, нужна спокойная обстановка. Надо научить малыша медленно и спокойно жевать, еда должна быть для него удовольствием.

Пустая тарелка — не всегда хорошо!

Во время еды нельзя отвлекать ребенка игрушками, сказками и т.д. А если он отказывается от еды, то, может быть, он еще не голоден.

Почему надо избегать перекармливания?

Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении.

Приглядитесь к своему ребенку, может быть, после прогулки ему лучше отдохнуть, расслабиться и затем только есть. А лучше всего поговорить с ним о новостях в его жизни и подождать, пока он сам попросит еды.

Какой объем пиши должен быть у ребенка дошкольного возраста?

Общий объем пищи на целый день составляет в среднем: для детей в три года — 1500-1600 г, для детей в четыре года — 1700-1750 г. Суточное количество распределяется между отдельными приемами пищи относительно равномерно: 350-400 г и 400-500 г соответственно возрасту детей, обед дается в оптимальном объеме

Продукты питания

Чем шире и разнообразнее набор продуктов, используемых при приготовлении пищи, тем полноценнее питание ребенка.

Дети дошкольного возраста должны получать ежедневно не менее 0,5 л молока, в том числе кисломолочные (кефир, ацидофильное молоко, йогурт или др.), а также с учетом того молока, которое используется на приготовление каши или других молочных блюд.

Творог, сливки, сметана и сыр, в отличие от молока и кисломолочных продуктов, которые должны ежедневно включаться в рацион детей, могут использоваться через один-два дня, но, соответственно, в большем количестве.

Для мясных блюд предпочтение отдается говядине и телятине, используется также мясо кур, цыплят, индейки, кролика, субпродукты — печень, язык, мозги; вполне допустимы и нежирная свинина, молодая нежирная баранина. Очень полезным продуктом является рыба. Используйте нежирные сорта морских и речных рыб — судак, треска, хек, морской окунь. Белок рыб является полноценным и легкоусвояемым.

В течение недели ребенку можно готовить четыре-пять дней блюда из мяса и два-три дня — из рыбы.

Большое значение в питании детей имеют яйца, так как они содержат много высокоусвояемых питательных веществ: белки усваиваются на 96-97 %, жиры — на 95 %. Однако, несмотря на полезность яиц, в пище ребенка злоупотреблять ими нельзя, так как они способны вызывать аллергические реакции.

Хлеб и хлебобулочные изделия входят в обязательный ежедневный рацион ребенка.. Наиболее полезен хлеб из ржаной муки и пшеничной грубого помола, так как он богаче белком, витаминами группы В и пищевыми волокнами, стимулирующими работу кишечника.

В питании детей трех-четырехлетнего возраста используются рис, гречка, овсяная и манная крупы. Каши можно готовить с молоком и без молока, с добавкой овощей или фруктов. Например, очень полезна и вкусна овсяная каша с яблоком, с изюмом или бананом, рисовая каша с тыквой или морковью, гречневая каша с яблоком.

Шоколад и шоколадные конфеты повышают возбудимость нервной системы, могут вызывать аллергию, поэтому давать часто их детям не следует.

Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью детского питания.

В рационах ежедневно надо предусматривать салаты из свежих овощей: капусты, моркови, зеленого лука, огурцов, помидор и др. к мясным и рыбным блюдам в качестве гарнира, отдавать предпочтение не макаронным и крупяным изделиям, а овощам в виде отварного картофеля или пюре (картофельное, свекольное, морковное), тушеной капусты, зеленого горошка и т.п. Мясо с овощным гарниром усваивается лучше.

Детей нельзя ограничивать в питье. Но компенсировать недостаток жидкости сладкими компотами, соками, напитками не следует, так как это приводит к угнетению аппетита. Нельзя также давать много пить воды во время приема пищи.

1.Сладости – конфеты, торты, печенье. Пользы от них никакой,   они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что   сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище.

Шоколадные батончики. Они содержат   большое количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами.

2.Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», чупа-чупсы – Содержат огромное количество сахара и его заменителей, низкопробные химические добавки, красители, загустители и прочее.

3.Глазированные сырки –состоят они из калорийного творога, консервантов, не говоря уже о начинке – повидла или сгущенки и шоколадной оболочки, которые не совместимы с творогом по пищевым правилам. В некоторые добавляют растительный жир, вместо молочного, также добавляют добавку трансизомер жирных кислот, которая может спровоцировать риск сердечно-сосудистых заболеваний. До 5 лет их лучше не давать вообще.

4.Консервированные продукты. Это относится и к   консервированной кукурузе, огурцам, помидорам, фасоли, зеленому горошку.  

По сути, консервы — это мертвые продукты. Мясные и рыбные консервы содержат в себе много соли, красителей и консервантов. Консерванты вступают в реакции с продуктами, вызывая изменение их состава.                                                                               

 5.Газированная водапомимо сахара в газировке содержится множество химических красителей и ароматизаторов, которые просто «убивают» пищеварительную систему человека. Да и сами газы, которыми насыщается газировка, несут огромный вред детской пищеварительной системе. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок, способную растворят накипь, пластмассу….

6.Пища из фаст-фуда – целый набор вредностей, из насыщенных жиров и углеводов, синтетических добавок и заменителей.

7.Чипсы, сухарики, снэки . При производстве этих продуктов используется много жира и химии, не избежали они и консервантов. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

8.Кукурузные палочки. Особенно вредным этот продукт, конечно, назвать нельзя. Скорее, более подходящим определением для него будет слово «бесполезный». НО! производители добавляют в кукурузные палочки не только обычные сахар и масло, но также и различные ароматизаторы, красители и вкусозаменители, а вот на них  может развиться аллергия  – особенно это касается совсем маленьких детей, которых мамы привыкли баловать этим вкусным лакомством

9.Вареные и копченые колбасы, мясные и рыбные   деликатесы из-за своей насыщенности разными специями и добавками вредны для детского организма.   Они содержат тяжелые для пищеварения жиры   — сало, нутряной жир, свиная шкурка, в них добавляют ароматизаторы, заменители вкусов, красители               

 10.Майонез, кетчуп.  Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Натуральных продуктов там нет, а вот содержание красителей, заменителей вкусов и ГМО продуктов в – в полной мере.

 

Тематический план мероприятий по гражданской обороне с воспитанниками старшей разновозрастной группы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ № 3 с. Приволжье.

 

1.     Рассказ – беседа воспитателя «Что такое война?», «Что такое терроризм?» с демонстрацией фото, иллюстраций на тему.

 

2.      Рассказ воспитателя «Опасности и беды, которые угрожают мирным жителям, в том числе и детям, во время военных действий и террористических актов». (Опасность потеряться в суете; попасть под обстрел; пожар; газовая атака и т.п.) с демонстрацией фото, иллюстраций на тему.

 

 

3.     Выработка совместно с детьми правил поведения в экстремальных ситуациях.

ГЛАВНОЕ: Находиться рядом с близкими взрослыми, слушать и выполнять их указания.

«ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ?» - подойти к ближайшему взрослому, сказать, что ты потерялся, назвать фамилию, имя, возраст, домашний адрес.

«ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР?» - подойти ко взрослым находящимся в этом здании, помещении (родителям, воспитателям) вместе с ними выйти – эвакуироваться из опасного помещения. Не кричать, не толкаться, не прятаться.

«ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБСТРЕЛ, БОМБЕЖКУ» - вместе со взрослыми, по возможности спрятаться в бомбоубежище, подвал, погреб;

   Находясь в обычном помещении – отойти подальше от окон, присесть, лечь на пол, закрыть голову руками.

Находясь на улице – лечь на землю, спрятаться в ямку, прикрыть голову руками или любым предметом.

«ПРИ ГАЗОВОЙ АТАКЕ» - вместе со взрослыми быстро без суматохи покинуть опасную зону, надеть на голову противогаз, респиратор или закрыть нос и рот влажной салфеткой.

4.     Игры – тренинги:

 

·         «Я потерялся» (обыгрывании ситуации с каждым из детей);

·         «Пожарная эвакуация» (реконструкция действий в ситуации пожара в группе детского сада);

·         «Военная тревога» (реконструкция действий воспитателя и детей в группе детского сада, в случае обстрела.);

·         «Газовая атака» (реконструкция действий воспитателя и детей в группе детского сада при угрозе газовой атаки – в частности, накладывание влажной салфетки – платка на лицо, эвакуация).

  

» Вход на сайт

» Поиск

» Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz