Четверг, 12.12.2019, 22:17 | Приветствую Вас Гость | RSS |
Сайт ГБОУ СОШ № 3 им. М. Ф. Леонова с. Приволжье Самарской области | |
Главная | "Детский сад" | Регистрация | Вход |
|
Тематическая беседа о правильном питании Почему так важны вопросы питания современных детей? Вы все знаете, как часто сейчас встречаются у детей различные хронические заболевания. Уже с раннего возраста формируются такие хронические поражения желудочно-кишечного тракта, как, например, хронический гастрит, хронический холецистит, дискинезия желчных путей и другие. В становлении этих хронических поражений органов пищеварения, а также других заболеваний (аллергические поражения дыхательной системы, кожи) немалое значение имеет нерациональное питание. Существует истина, которую должна знать каждая мать: не так важно, сколько съест ребенок, важнее — сколько он сможет усвоить. Утреннее отсутствие аппетита А как мы обычно кормим детей? Ребенок только встал с постели. Как правило, он еще не совсем проснулся, не подвигался. Желания есть у него еще нет. А мама утром торопится и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! Не добивайтесь аппетита принуждением! Стоит ли так бояться голода? Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Для того чтобы у него был аппетит, нужна спокойная обстановка. Надо научить малыша медленно и спокойно жевать, еда должна быть для него удовольствием. Пустая тарелка — не всегда хорошо! Во время еды нельзя отвлекать ребенка игрушками, сказками и т.д. А если он отказывается от еды, то, может быть, он еще не голоден. Почему надо избегать перекармливания? Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Приглядитесь к своему ребенку, может быть, после прогулки ему лучше отдохнуть, расслабиться и затем только есть. А лучше всего поговорить с ним о новостях в его жизни и подождать, пока он сам попросит еды. Какой объем пиши должен быть у ребенка дошкольного возраста? Общий объем пищи на целый день составляет в среднем: для детей в три года — 1500-1600 г, для детей в четыре года — 1700-1750 г. Суточное количество распределяется между отдельными приемами пищи относительно равномерно: 350-400 г и 400-500 г соответственно возрасту детей, обед дается в оптимальном объеме Продукты питания Чем шире и разнообразнее набор продуктов, используемых при приготовлении пищи, тем полноценнее питание ребенка. Дети дошкольного возраста должны получать ежедневно не менее 0,5 л молока, в том числе кисломолочные (кефир, ацидофильное молоко, йогурт или др.), а также с учетом того молока, которое используется на приготовление каши или других молочных блюд. Творог, сливки, сметана и сыр, в отличие от молока и кисломолочных продуктов, которые должны ежедневно включаться в рацион детей, могут использоваться через один-два дня, но, соответственно, в большем количестве. Для мясных блюд предпочтение отдается говядине и телятине, используется также мясо кур, цыплят, индейки, кролика, субпродукты — печень, язык, мозги; вполне допустимы и нежирная свинина, молодая нежирная баранина. Очень полезным продуктом является рыба. Используйте нежирные сорта морских и речных рыб — судак, треска, хек, морской окунь. Белок рыб является полноценным и легкоусвояемым. В течение недели ребенку можно готовить четыре-пять дней блюда из мяса и два-три дня — из рыбы. Большое значение в питании детей имеют яйца, так как они содержат много высокоусвояемых питательных веществ: белки усваиваются на 96-97 %, жиры — на 95 %. Однако, несмотря на полезность яиц, в пище ребенка злоупотреблять ими нельзя, так как они способны вызывать аллергические реакции. Хлеб и хлебобулочные изделия входят в обязательный ежедневный рацион ребенка.. Наиболее полезен хлеб из ржаной муки и пшеничной грубого помола, так как он богаче белком, витаминами группы В и пищевыми волокнами, стимулирующими работу кишечника. В питании детей трех-четырехлетнего возраста используются рис, гречка, овсяная и манная крупы. Каши можно готовить с молоком и без молока, с добавкой овощей или фруктов. Например, очень полезна и вкусна овсяная каша с яблоком, с изюмом или бананом, рисовая каша с тыквой или морковью, гречневая каша с яблоком. Шоколад и шоколадные конфеты повышают возбудимость нервной системы, могут вызывать аллергию, поэтому давать часто их детям не следует. Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью детского питания. В рационах ежедневно надо предусматривать салаты из свежих овощей: капусты, моркови, зеленого лука, огурцов, помидор и др. к мясным и рыбным блюдам в качестве гарнира, отдавать предпочтение не макаронным и крупяным изделиям, а овощам в виде отварного картофеля или пюре (картофельное, свекольное, морковное), тушеной капусты, зеленого горошка и т.п. Мясо с овощным гарниром усваивается лучше. Детей нельзя ограничивать в питье. Но компенсировать недостаток жидкости сладкими компотами, соками, напитками не следует, так как это приводит к угнетению аппетита. Нельзя также давать много пить воды во время приема пищи. 1.Сладости – конфеты, торты, печенье. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Шоколадные батончики. Они содержат большое количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. 2.Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», чупа-чупсы – Содержат огромное количество сахара и его заменителей, низкопробные химические добавки, красители, загустители и прочее. 3.Глазированные сырки –состоят они из калорийного творога, консервантов, не говоря уже о начинке – повидла или сгущенки и шоколадной оболочки, которые не совместимы с творогом по пищевым правилам. В некоторые добавляют растительный жир, вместо молочного, также добавляют добавку трансизомер жирных кислот, которая может спровоцировать риск сердечно-сосудистых заболеваний. До 5 лет их лучше не давать вообще. 4.Консервированные продукты. Это относится и к консервированной кукурузе, огурцам, помидорам, фасоли, зеленому горошку. По сути, консервы — это мертвые продукты. Мясные и рыбные консервы содержат в себе много соли, красителей и консервантов. Консерванты вступают в реакции с продуктами, вызывая изменение их состава. 5.Газированная вода –помимо сахара в газировке содержится множество химических красителей и ароматизаторов, которые просто «убивают» пищеварительную систему человека. Да и сами газы, которыми насыщается газировка, несут огромный вред детской пищеварительной системе. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок, способную растворят накипь, пластмассу…. 6.Пища из фаст-фуда – целый набор вредностей, из насыщенных жиров и углеводов, синтетических добавок и заменителей. 7.Чипсы, сухарики, снэки . При производстве этих продуктов используется много жира и химии, не избежали они и консервантов. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри. 8.Кукурузные палочки. Особенно вредным этот продукт, конечно, назвать нельзя. Скорее, более подходящим определением для него будет слово «бесполезный». НО! производители добавляют в кукурузные палочки не только обычные сахар и масло, но также и различные ароматизаторы, красители и вкусозаменители, а вот на них может развиться аллергия – особенно это касается совсем маленьких детей, которых мамы привыкли баловать этим вкусным лакомством 9.Вареные и копченые колбасы, мясные и рыбные деликатесы из-за своей насыщенности разными специями и добавками вредны для детского организма. Они содержат тяжелые для пищеварения жиры — сало, нутряной жир, свиная шкурка, в них добавляют ароматизаторы, заменители вкусов, красители 10.Майонез, кетчуп. Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Натуральных продуктов там нет, а вот содержание красителей, заменителей вкусов и ГМО продуктов в – в полной мере.
Тематический план мероприятий по гражданской обороне с воспитанниками старшей разновозрастной группы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ № 3 с. Приволжье.
1. Рассказ – беседа воспитателя «Что такое война?», «Что такое терроризм?» с демонстрацией фото, иллюстраций на тему.
2. Рассказ воспитателя «Опасности и беды, которые угрожают мирным жителям, в том числе и детям, во время военных действий и террористических актов». (Опасность потеряться в суете; попасть под обстрел; пожар; газовая атака и т.п.) с демонстрацией фото, иллюстраций на тему.
3. Выработка совместно с детьми правил поведения в экстремальных ситуациях. ГЛАВНОЕ: Находиться рядом с близкими взрослыми, слушать и выполнять их указания. «ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ?» - подойти к ближайшему взрослому, сказать, что ты потерялся, назвать фамилию, имя, возраст, домашний адрес. «ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР?» - подойти ко взрослым находящимся в этом здании, помещении (родителям, воспитателям) вместе с ними выйти – эвакуироваться из опасного помещения. Не кричать, не толкаться, не прятаться. «ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБСТРЕЛ, БОМБЕЖКУ» - вместе со взрослыми, по возможности спрятаться в бомбоубежище, подвал, погреб; Находясь в обычном помещении – отойти подальше от окон, присесть, лечь на пол, закрыть голову руками. Находясь на улице – лечь на землю, спрятаться в ямку, прикрыть голову руками или любым предметом. «ПРИ ГАЗОВОЙ АТАКЕ» - вместе со взрослыми быстро без суматохи покинуть опасную зону, надеть на голову противогаз, респиратор или закрыть нос и рот влажной салфеткой. 4. Игры – тренинги:
· «Я потерялся» (обыгрывании ситуации с каждым из детей); · «Пожарная эвакуация» (реконструкция действий в ситуации пожара в группе детского сада); · «Военная тревога» (реконструкция действий воспитателя и детей в группе детского сада, в случае обстрела.); · «Газовая атака» (реконструкция действий воспитателя и детей в группе детского сада при угрозе газовой атаки – в частности, накладывание влажной салфетки – платка на лицо, эвакуация).
|
|
Copyright MyCorp © 2019 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |